Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Сегодня в ленте очень много про поддержку и про то, что запрос на поддержку(или отсутствие такового вообще) встречает вместо этого залезание в границы: непрошенные советы, некорректные вопросы, попытка научить жить, обесценивание проблем и тд.
Все мы прям не святые, и в том числе триггеримся на какие-то вещи, поэтому попробую прописать алгоритмы ( да, для себя в первую очередь, но вдруг кому-то тоже будет полезно).

Первая часть, про написание запроса на поддержку.
1 вариант. Написать про проблему - обозначить свой образ мыслей в отношении неё - спросить совета/не спросить совета, обозначить этот момент графически - попросить помощи или поддержки ( в идеале обозначить необходимый ресурс прям словами)
Пример: "Испытываю сложные эмоции в связи с предстоящей поездкой, нервничаю, беспокоюсь про встречу с родителями после долгого перерыва. А у вас такое бывало? Как вы себя успокаиваете? (или - совета не прошу, просто нужно выговорится и на ручки)"

2 вариант: обозначить свое душевное состояние - обозначить графически необходимость или отсутствие таковой в совете - попросить поддержку. Пример: "Мне сегодня как-то паршиво, причин вроде никаких нет, а не отпускает. Скажите чего-нибудь хорошее, если у вас есть, что, а?".

3 вариант: дайри-магия. Это такой опрос с просьбой постучать в бубен, пошаманить, пожелать хорошего (то есть ткнуть в кнопку опроса), чтобы ситуация наладилась/состояние улучшилось и тд.

Независимо от формы запроса, благодарность за действительно поддержку, прописывается после получения оной.

Вторая часть, про поддержку.

1) Читаем написанное внимательно.
2) Думаем про себя - потому что сначала всегда думаем про себя - и обозначаем для себя мотивацию ответа. Зачем я это делаю? - Чтобы помочь человеку (потому что он мне близок и его дела волнуют меня), чтобы еще раз прожить свою травмирующую ситуацию или эмоцию(схожую), чтобы получить ответную форму поглаживаний(благодарность), чтобы поднять свою самооценку и тд.

3) Дальше думаем про человека - про что действительно был его запрос и совместима ли с ним ваша мотивация экологично. Потому что даже поднять самооценку себе можно разными способами, например, то, что ты смог поднять другому человеку настроение, твою самооценку вполне себе улучшает, как впрочем и, вариант написать, как у тебя все стало в этой области хорошо, после того, как ты сделал некий набор действий. Проблема в том, что первое на человека влияет положительно, а во втором случае он иногда после этого почему-то чувствует потребность кинуть кирпичом в тебя или выйти в окно.

4) если вы хотите дать совет, а прямого запроса на него нет, уточните, уместно ли будет его дать.
5) если у вас нет сил или мотивации поддержать, просто пройдите мимо.
6) если вы не готовы поддерживать конкретную линию поведения человека поддержкой, но вам хотелось бы помочь ему самому, это серая зона - тут возможны и дискуссии, и конфликты. Важно следить за границами и быть чувствительными к их изменению у собеседника. Боитесь, что фигня получится - проще пройти мимо.
7) написать "держись", "сил тебе", "ты молодец", "я с тобой мысленно", "посылаю лучи улучшения", "желаю тебе хорошего" и тд - это, по-моему оптимальный способ поддержать. Даже смайлик нужного содержания уже радует. Форма, понятное дело, выбирается с учетом особенностей человека и собственно запроса.

Поддерживайте друг друга и принимайте поддержку, и не бойтесь просить. Темное время штука такая, всем нам нужно тепло друг друга, чтобы не кончится.



@темы: личное, принцип Хека

Комментарии
14.11.2017 в 17:11

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Спасибо. Все очень верно написано.
14.11.2017 в 17:25

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
14.11.2017 в 17:42

кризис внятности
Ai Rolary, хороший пост!
Ещё раз задумалась на эту тему про себя и пересчитала своих мнимых понарошек. Пошла думать, про фразы типа "держись", "сил тебе" и т.д.
14.11.2017 в 18:02

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
bad_gateway, расскажи, что надумается. Для меня вот " не грусти" перестало быть поддерживающей фразой, когда я поняла, что это воспринимается как запрет на эмоцию, например.
14.11.2017 в 19:26

кризис внятности
Ai Rolary, я сама пользуюсь некоторыми из этих фраз, например "я с тобой мысленно", "посылаю лучи улучшения" (я чаще говорю "добра", "тепла", "здоровья") или (только если действительно есть на это силы): "я буду знать это для тебя" (использую, когда у человека что-то важное и значимое для него должно произойти и для него очень важен благоприятный исход, но никогда если человек, например, участвует в соревнованиях), и в целом нормально адекватно воспринимаю эти фразы по отношению к себе в трудные минуты.
"Ты молодец": я пересмотрела своё отношение к использованию этой фразы после того, как увидела, что она действительно работает для моего близкого друга - вот реально хорошо делается человеку, когда ему говоришь: "Ты справишься, потому что ты - молодец!" После того, как увидела реальный эффект, стала использовать по отношению к другим людям. Когда используют в отношении меня - ни тепло, ни холодно, "мёртвые слова", наверное, потому, что слишком штамп.
А вот остальная часть: "держись", "сил тебе", особенно первое, для меня равноценно формальной отписке: лично мной это воспринимается, как попытка прикрыть отсутствие интереса и нежелание поддерживать. Я допускаю и принимаю нежелание поддерживать, если при этом мне об этом говорят прямо и честно: "не могу тебе сейчас помочь", "устал" и даже "не хочу" (последнее будет, конечно, не очень приятно, и сначала я расстроюсь, но потом, подумав, пойму правильно), но вот это "сил тебе" (а я ушёл в закат), "держись" (пальцами за песок, зубами за воздух) вызывает приступ прямо-таки ярости, потому что для меня это косвенный отказ оказывать даже словесную поддержку - такая маскировка того, что сказать нечего и вообще не хочется ничего говорить (и где-то в подсознании всплывает "опять ты ноешь!").
Почему так? Думаю, потому, что пресловутый self-support я себе и так оказываю, где могу. В юности я была ужасным нытиком, зачастую на пустом месте, очень долго от этого уходила, и в конце концов научилась не теребить людей по пустякам, если могу справиться сама. Обычно, если я прошу какой-то поддержки, то это не от скуки и не от мотивации "а не сыграть ли мне в трагедию", а потому что пришёл край. Или ещё не совсем пришёл, но я чувствую, что уже близок, и не хочу с него падать. В большей степени это эмоционального состояния касается. И вот, получается, что я и так где-то на краю, а мне прилетает: "держись!" - было бы, за что и чем, я бы не просила меня поддержать.
14.11.2017 в 19:30

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
bad_gateway, для меня вот любой заход в пост и комментирование. особенно в дайри-не отписка. Мне кажется, не хочу - это не хочу, не захожу и не пишу. А "держись" и "сил тебе" это еще и про " я верю в твою способность справится с этим". Зеркало, которое усиливает тебя, дает тебе ответ про то, что в тебя верят. Я, конечно, неистово проецирую, потому что сама пишу именно с этой мотивацией.
14.11.2017 в 19:31

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
bad_gateway, для меня вот любой заход в пост и комментирование. особенно в дайри-не отписка. Мне кажется, не хочу - это не хочу, не захожу и не пишу. А "держись" и "сил тебе" это еще и про " я верю в твою способность справится с этим". Зеркало, которое усиливает тебя, дает тебе ответ про то, что в тебя верят. Я, конечно, неистово проецирую, потому что сама пишу именно с этой мотивацией.
14.11.2017 в 19:51

В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
Согласна со всеми пунктами и поддерживаю обеими руками! :yes:
Сама воспринимаю любое участие и интерес к своей скромной персоне как поддержку, ибо если человеку нет до тебя дела, то он и писать ничего не будет. Сама тоже всегда стараюсь приободрить человека, если что-то у него не ладится. Верю, что частичка удачи и добра прилепает к человеку, с каждым посылом. Стараюсь чтобы мои посылы были эмоционально окрашены и помогали хотя бы этой самой частичкой.
14.11.2017 в 19:53

кризис внятности
Ai Rolary, я писала в большей степени не про дайри; в дневнике для меня комментарии под моими постами скорее неожиданность, поэтому я за каждый благодарна просто как за свершившийся факт.
Хотя "держись" меня и здесь затриггерило бы, я думаю.
14.11.2017 в 20:13

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Аверендя, вот я не любой, потому что есть откровенные заезды в границы. Но как пищу для ума - любой) И да, если посыл правда про то - долетает:З
bad_gateway, я учту это на будущее, спасибо что сказала. Важно и вот это - не ходить по болевым дорогих тебе людей.
14.11.2017 в 20:19

кризис внятности
Важно и вот это - не ходить по болевым дорогих тебе людей. - согласна на все сто. очень неприятно, когда ты прямым текстом об этом другим людям говоришь, а они всё равно ходят. я каждый раз очень переживаю о том, как бы самой на чью-нибудь болевую не наступить. получается, увы, не всегда.
15.11.2017 в 03:23

Calm and clear mind hears what must be heard (First Crisis Rule, Sh.Smith)
О боже мой, всё это так актуально сейчас для меня! Спасибо, что ты это написала.
15.11.2017 в 06:25

В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
Ai Rolary, я не воспринимаю только откровенный негатив, в остальном всегда готова слушать и слышать о чём мне говорят. Иногда даже из несовсем корректных слов приходят очень умные мысли. Пища для ума, она самая.
15.11.2017 в 09:20

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Leth, пожалуйста! Очень рада, что пришлось ко двору.
Аверендя, для меня быть благодарным за поддержку и за пищу для ума это несколько разные благодарност)
15.11.2017 в 09:43

В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
Ai Rolary, согласна, воспринимается по-разному. Иногда нужно первое, а иногда нужнее второе.
15.11.2017 в 10:01

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Аверендя, главное, одно с другим не путать ни изнутри запроса, ни снаружи)
15.11.2017 в 10:48

В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно ©
Ai Rolary, это точно!
15.11.2017 в 15:23

хм, теория-то отличная...
15.11.2017 в 18:52

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
LadyRaina, спасибо.